ТК «Митинский радиорынок»: есть все! А перемены впечатляют


Популярность Митинского радиорынка давно перешагнула границы Москвы. Еще до появления цифровой техники он стал культовым местом для тех, кто увлекался радиотехникой. Здесь можно было найти любую редкую или дефицитную деталь. И хотя сам рынок уже три с половиной года как переместился от развалов и киосков в современный комплекс, он остается верен этой традиции, что нашло отражение в девизе торгового комплекса: «Есть все. Как всегда». О сегодняшнем дне Митинского радиорынка и перспективах его развития рассказывают генеральный директор Группы компаний «Русское золото» Евгения БОГАТОВА, директор ТК «Митинский радиорынок» Роман АГАНИН, директор гостиницы «Митино» Артур КАШНОВ.

- Евгения Роменовна, опишите, пожалуйста, нынешнее состояние Митинского радиорынка – о его впечатляющих переменах знают далеко не все.

Евгения БОГАТОВА:
- Стоит, пожалуй, напомнить, что еще три с половиной года назад Митинский рынок представлял собой скопление более 800 палаток и тонаров. Теперь на этом месте крупный паркинг, а продавцы переехали в современный торговый комплекс, в тепло и комфорт. Способствовала этому, конечно, политика Правительства Москвы, которое на рубеже 2000-х годов обязывало владельцев и арендаторов земли реорганизовывать открытые рынки в цивилизованные торговые комплексы. Мы оказались одними из первых, кто эту программу выполнил.
     В ноябре 2005 года была сдана первая часть комплекса площадью 22 700 кв. метров, в июле 2008-го – вторая очередь площадью 20 500 кв. метров. Сегодня здесь более 600 торговых точек, которые в будние дни посещают 2 – 4 тысячи человек, а в выходные и предпраздничные дни до 10 – 15 тысяч.

- Органичной частью торгового комплекса «Митинский радиорынок» стала современная гостиница. Чем вызвано ее появление?

Евгения БОГАТОВА:
- Изначально мы не планировали строительство отеля. Но в 2006 году к нам обратилось Московское правительство с просьбой включить в состав комплекса гостиницу, поскольку в столице ощущалась нехватка гостиниц среднего класса. Сегодня мы располагаем 74 номерами на 150 мест, на 4-м этаже - кафе и рестораны, на 5-м этаже планируем в дальнейшем расположить номера повышенной комфортности. Гостиница уже известна, она включена в мировой интернет-сервис бронирования гостиниц. Частыми наши гостями стали деловые люди не только из России, но и Германии, Франции, Турции, других стран, поэтому мы решили оборудовать гостиницу по-современному, удобно. Ведь именно такой должна быть гостиница для деловых людей. Кстати, вскоре гостиница сможет предлагать постояльцам услуги медиацентра, где можно будет брать в прокат крупную технику. Соседство гостиницы с торговым центром станет ее плюсом.
Артур КАШНОВ:
- Хотя срок окупаемости гостиниц, как правило, растягивается на 5 – 7 лет, мы об этом объекте не сожалеем. Во-первых, помогли городу в решении проблемы. Во-вторых, гостиница почти всегда заполнена. Рядом находится крупнейший выставочный комплекс «Крокус-Сити», приезжающему персоналу которого требуются стандартные номера стоимостью не более 120 - 130 долларов в сутки. Мы подумали и о специальных программах выходного дня (например, поездки за покупками, в том числе в нашем торговом комплексе).

- Расскажите, пожалуйста, как будет развиваться комплекс Митинского радиорынка в дальнейшем. На что резервированы свободная земля и таланты архитекторов? Что ждет покупателя здесь через несколько лет?

Евгения БОГАТОВА:
- Полет фантазии наших архитекторов беспределен… Главное – увязать его с реальностью.
     Сегодня границы торгового комплекса занимают 4,07 гектара земли в аренде на 49 лет. Внутри этих четырех гектаров застроено полтора гектара. Помимо этого, к комплексу прилегают три гектара земли, предназначенной для автостоянки. Проведя тщательный маркетинг, мы пришли к выводу, что на свободной площади можно возвести еще один комплекс многофункционального назначения, гармонично дополняющий существующий торговый комплекс с гостиницей.
     Сейчас проект в начальной стадии проработки, но очевидно, что новый комплекс будет располагать не только торговыми площадями, но и офисами, досугово-развлекательным сектором, складами, подземным паркингом, «продолжением» гостиницы…
     Пока прорабатывается разрешительная часть проекта. Но после того как архитекторы города дадут добро - утвердят площадь, этажность, соотношение наземной и подземной парковок и пр. - начнется долгий процесс согласований с десятками инстанций.
     Хочу подчеркнуть: на всех уровнях признают полезность развития площадки Митинского радиорынка. Нас поддерживают префектура Северо-Западного округа, Департамент потребительского рынка, управа района Митино, Департамент градостроительной политики г. Москвы, и все равно мы по определению выступаем в роли просителя. Так что комплексная проработка проекта, вплоть до утверждения правительством города, в самом сжатом варианте займет не менее полутора лет.
     Как раз к тому времени, мы надеемся, экономическая обстановка станет более предсказуемой. Пока же, в условиях неопределенности, мы не совершаем каких-то больших инвестиций, а тщательно готовимся к новому росту.

- Ваши инвестиционные возможности косвенно связаны с эффективностью самой торговли. Например, с объемом выручки с одного квадратного метра торговой площади. Вы как-то направляете этот процесс?

Роман АГАНИН:
- Торговый оборот – не наш вопрос, это задача арендаторов. Но мы им всячески помогаем. Например, с открытием комплекса появилась возможность предлагать товары лучшего качества и более технологичные, что увеличило приток покупателей. Мы постоянно даем рекламу в прессе, на телевидении и радио, на растяжках. Реклама утверждает - в новых условиях покупатель ничего не потеряет, только найдет. Да и сам факт перемещения торговли из палаток в комплексы, где тепло, светло, комфортабельно, тщательно охраняемо – очевидная помощь продавцам. Хотя, надо признать, мы ощущали элемент риска. Но, слава богу, с переездом ни одного продавца не потеряли. Сейчас у нас почти 100-процентная наполняемость торговых площадей. При этом сохранилась и торговля комплектующими изделиями и радиодеталями.
     Косвенно мы можем влиять на эффективность торговли изменением ставок аренды, содействием продавцам в организации торговых акций, в борьбе с контрафактной продукцией, другими способами. Никаких скачков цен, как это иногда утверждается на форумах, пока не произошло. В противном случае у нас не было бы нового всплеска покупательской активности, а она есть.

- Митинский радиорынок – крупный торговый комплекс, но не специализированная торговая сеть. Чем объясняется ваша приверженность к рыночному формату?

Роман АГАНИН:
- Формат рынка популярен во всем мире, он вечен. Известно, что даже рынки старьевщиков в Лондоне и Париже в год посещают до двух-трех миллионов человек…
     Митинский радиорынок – это комплекс частных магазинов, небольших фирм, которые напрямую работают с поставщиками. Частично у нас присутствуют средние сети бытовой и цифровой техники. Крупные сети мы на свои площади не приглашаем. И в первую очередь потому, что их присутствие создаст здесь нездоровую обстановку, ухудшит условия работы мелких и средних компаний.
Евгения БОГАТОВА:
- У крупных инвестиционных фондов другой подход – запустить в торговый комплекс известные торговые сети. В таких условиях «все само катится», принимай только арендную плату. Но мы сознательно идем на определенные трудности в своей административной работе, поскольку уверены: мелкий и средний продавец нужен мелкому и среднему покупателю. Особенно сейчас, в условиях кризиса и снижения покупательной способности населения. Средний предприниматель не означает, что он торгует «средним» товаром, у нас представлены изделия ведущих мировых фирм. Но он более гибок в ценовой политике и, как это ни парадоксально звучит, во многих случаях более квалифицирован, лоялен к потребителю.
Роман АГАНИН:
- Надо добавить, что радиорынок, как и любой крупный магазин, работает в полном соответствии с установленными правилами торговли. Совершенно безосновательны опасения, что на рынке берешь кота в мешке. Мы тщательно соблюдаем требования Закона «О защите прав потребителей», который оберегает права покупателей на приобретение товара надлежащего качества, с полной информацией о них. В случае обнаружения брака покупатель всегда может вернуть (или обменять) купленный товар в соответствии с действующим законодательством. Действуют правила продажи по образцам и длительного пользования в кредит. Конечно, жалобы случаются, но каждую мы внимательно разбираем, учитывая прежде всего интересы покупателя.

- Сам проект развития Митинского радиорынка в силу его грандиозности можно назвать смелым. Ведь хотя сейчас крупные магазины, бывает, открываются «дверь в дверь», рано или поздно конкуренция в торговле обострится. Значит, вы должны быть уверены в своем покупателе на десятилетия вперед.

Евгения БОГАТОВА:
- По статистике обеспеченность населения качественными торговыми площадями в Москве еще отстает от европейских столиц. Так что резервы роста есть.
     Да, конкуренция обострится, но с ростом числа торговых предприятий в крупных городах явно обозначается тенденция их регионализации. Покупатель в большом городе привыкает к своему району, своему округу – из Бутова он вряд ли часто будет ездить в Черкизово за покупками. В этом смысле Митино – неплохой район. В пределах одного километра от нашего комплекса есть три больших торговых комплекса с зонами отдыха, кинотеатрами, где можно приобрести товары «средних» торговых марок. Наш ближайший покупатель не только из Митина, но также из Красногорска, Химок, нового района Куркино, даже из Тушина, где с торговлей пока пустовато.
     Другое дело, что для повышения привлекательности и функциональности площадки Митинского радиорынка здесь нужен «якорный» продовольственный арендатор. Это золотое правило торговли. И он обязательно появится в новом комплексе. Но выбор наш будет строг. Хотелось бы, чтобы продовольственный сегмент в нашем комплексе предлагал и хлеб своей выпечки, и домовую кухню в широком ассортименте, и цены держал привлекательные.
     Вот тогда Митинский рынок обретет последние очертания. Около половины наших покупателей не из Москвы, а из регионов. Им будет что купить и в квартиру, и в холодильник на неделю, будет где отдохнуть и погостить несколько дней. Все эти возможности они имеют сейчас, а мы работаем над их расширением!
   

ПРЕСС СЛУЖБА: ТЕЛЕФОН/ФАКС +7 (499) 235-4666